МБОУ "Зарубинская ООШ"
село Зарубино
  • Образование

    ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП НОО

    1.1.Пояснительная записка

    Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ

    «Зарубинская ООШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия разработана на основе:

    • Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации»с изменениями (далее–ФЗ-273),
    • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении в ведении  в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями) (далее–ФГОСНОО) с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования и образовательных потребностей участников образовательных отношений.
    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009 года №373«Об утверждении и введении в действие ФГОСНОО» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576)
    • С санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;
    • на основании учебного плана МБОУ «Зарубинская  ООШ» на 2020-2021 учебный год.

    В соответствиисп.1 ст.66 ФЗ-273 начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

    Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.

    Срок освоения программы 4 года.

    Целью Программы является обеспечение планируемых         результатов по  достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

    • обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;
    • формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся;
    • формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;
    • создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;
    • обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;
    • развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;
    • формировать основы здорового образа жизни.

    Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:

    личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

    метапредметных:    освоение        учащимися    универсальных         учебных действий

    (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

    предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

    Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.

    Образовательная программа дошкольного образования - не реализуется

    Количество обучающихся:
    16
    Продолжительность учебной недели:
    5 дней

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение.
    Литературное чтение, Русский язык.
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке.
    Родной русский язык, Родная русская литература
    Предметная область: Иностранный язык
    Английский язык
    Предметная область: Математика и информатика.
    Математика.
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир).
    Окружающий мир.
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики.
    Основы религиозной культуры и светской этики.
    Предметная область:  Искусство.
    Изобразительное искусство, Музыка.
    Предметная область: Технология.
    Технология.
    Предметная область: Физическая культура.
    Физическая культура.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    4 года
    Продолжительность учебной недели:
    5 дней
    Количество обучающихся:
    16

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение.
    Литературное чтение, Русский язык.
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке.
    Литературное чтение на родном языке, Родной (русский) язык
    Предметная область: Иностранный язык.
    Английский, Немецкий.
    Предметная область: Математика и информатика.
    Математика.
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир.
    Предметная область: Основы религиозной культуры и светской этики.
    Основы религиозной культуры и светской этики.
    Предметная область:  Искусство.
    Изобразительное искусство, Музыка.
    Предметная область: Технология.
    Технология.
    Предметная область: Физическая культура.
    Физическая культура.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Продолжительность учебной недели:
    5 дней
    Количество обучающихся:
    22

    Учебные предметы

    Предметная область: Русский язык и литературно чтение.
    Литературное чтение, Русский язык.
    Предметная область: Родной язык и литературно чтение на родном языке.
    Литературное чтение на родном языке, Родной (русский)язык
    Предметная область: Иностранный язык.
    Английский, Немецкий.
    Предметная область: Математика и информатика.
    Математика.
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир).
    Окружающий мир.
    Предметная область:  Искусство.
    Изобразительное искусство, Музыка.
    Предметная область: Технология.
    Технология.
    Предметная область: Физическая культура.
    Физическая культура.

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Предметная область. Русский язык.
    Русский язык и литература.

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа среднего общего
    образования (для 10–11 классов) - не реализуется

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования

    Форма обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Продолжительность учебной недели:
    5 дней
    Количество обучающихся:
    38

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Количество обучающихся
    38
    Форма обучения
    очная

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения:
    Очная
    Нормативный срок обучения:
    5 лет
    Продолжительность учебной недели:
    5 дней
    Количество обучающихся:
    38

    Учебные предметы

    форма обучения:
    очная

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Продолжительность учебной недели:
    5 дней

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Количество обучающ-ся
    38

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образова́ние — система воспитания и обучения личности, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыковценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций[1].

    В широком смысле слова, образование — процесс или продукт формирования ума, характера и физических способностей личности. Поскольку у человека опыт одной особи не исчезает после её смерти, а накапливается в обществе благодаря развитому уму людей и их способности к коммуникации, накопление опыта позволило образоваться такому явлению как культура. Культура — это опыт не одной особи, а опыт общества в целом. Образование это и есть процесс передачи этих знаний, накопленных в культуре, новым поколениям. Образование целенаправленно осуществляется обществом через учебные заведения: детские сады, школы, колледжи, университеты и другие заведения, что, однако, не исключает возможность и самообразования, особенно в связи с широкой доступностью интернета[2].

    В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением и воспитанием учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам. Преподаватели по узким специальностям, например таким, как астрофизикаправогеография или зоология, могут обучать только данным предметам. Специализация образования увеличивается по мере взросления обучающихся. Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, с помощью Интернета, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

    Ещё Пифагор отмечал, что «образование можно и разделить с другим человеком и, дав его другому, самому не утратить его». «Вообще именно образованием отличаются люди от животных, эллины — от варваров, свободнорождённые — от рабов, философы — от простых людей», — считал он[3]. Русское слово «образование» заключает в себе напоминание об «образе» — греч. μόρφωσις (или пайдейя), которое означает приведение чего-то к определённой форме, μορφή (лат. аналог — forma)[4].

    Право на образование в настоящее время подтверждено национальными и родными правовыми актами, например, Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, принятым ООН в 1966 году.

    Осознание возможностей использования обязательного образования как средства обезличивания человека вызвало в демократическом обществе развитие движения за негосударственное и даже семейное образование, за бо́льшую долю курсов по ответственному выбору учащегося (при участии родителей и педагогов) в программе средних общеобразовательных школ (то есть после окончания начальной школы), поддержку самообразования, непрерывного образования в течение всей деятельной жизни человека (по мере возникновения образовательной потребности), внешкольного, дистанционного и дополнительного образования и т. п.

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    от 23.09.2023
    Бессрочный
    от 15.09.2023
    Бессрочный
    от 15.09.2023
    Бессрочный
    от 15.09.2023
    Бессрочный
    от 31.08.2023
    61
    Бессрочный

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie