ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ООП НОО
1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ
«Зарубинская ООШ» МО «Джидинский район» Республики Бурятия разработана на основе:
- Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об Образовании в Российской Федерации»с изменениями (далее–ФЗ-273),
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении в ведении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями) (далее–ФГОСНОО) с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования и образовательных потребностей участников образовательных отношений.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 6октября 2009 года №373«Об утверждении и введении в действие ФГОСНОО» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1576)
- С санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в ОУ», зарегистрированными в Минюсте России 03 марта 2011 года;
- на основании учебного плана МБОУ «Зарубинская ООШ» на 2020-2021 учебный год.
В соответствиисп.1 ст.66 ФЗ-273 начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Программа характеризует содержание, особенности организации образовательного процесса, учитывает образовательные потребности, возможности и особенности развития учащихся начальной школы как фундамента всего последующего обучения.
Срок освоения программы 4 года.
Целью Программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- обеспечить возможность получения качественного начального общего образования;
- формировать у школьников базовые предметные знания и представления о мире, обеспечивающие выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватным возрастным возможностям учащихся;
- формировать на основе этих знаний предметные умения, нашедшие отражение в требованиях ФГОС;
- создать условия для интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития и воспитания младшего школьника;
- обеспечить условия формирования исследовательского поведения учащихся, поддержку индивидуального развития;
- развивать культуру умственного труда, навыки самообразования, самоконтроля;
- формировать основы здорового образа жизни.
Программа предусматривает достижение учащимися следующих результатов:
личностных: готовность и способность к саморазвитию; сформированность познавательной мотивации; ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально личностные позиции учащихся; социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметных: освоение учащимися универсальных учебных действий
(познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
предметных: освоенный опыт специфической для предметной области деятельности, готовность его преобразования и применения; система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Программа раскрывает изменения, которые произойдут на этом этапе школьного образования в учреждении в соответствии со стандартом второго поколения. Эти изменения касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника.